О социальной роли бизнеса

О социальной роли бизнеса

Недавно меня пригласили на встречу с интригующим названием «Социальная роль бизнеса: эволюция взглядов». Однако, к моему удивлению, весь разговор на встрече вращался вокруг благотворительности. Но разве социальная роль бизнеса сводится к одной только благотворительности? И разве бизнес уже не выполняет социальной функции, когда учитывает интересы всех людей, в него вовлеченных?

Социальная и промышленная политика такие разные на первый взгляд понятия, однако нет ли в них общего? На мой взгляд, до тех пор, пока материальные ценности и услуги создаются людьми, одно без другого существовать не может. Опыт послевоенной германии и ее экономическое чудо стали результатом выбора «социального капитализма», а значит, гармонии социальной и промышленной политики. За пятнадцать послевоенных лет Германия утроила промышленное производство и уже экспортировала продукцию по всему миру. Почему же мы не можем того же самого?

Сложно поменять свои представления о социальной политике, особенно если их нет. Я вижу задачу журналистов в том, чтобы создать новый тренд, в котором бизнесмен это не спекулянт, забирающий наши средства, а человек дела, создающий ценности. Он обеспечивает успех не только себе и узкому кругу управляющих, но всем, кто участвует в создании продукта.

Самое сложное в вопросе создания сбалансированной социально-промышленной политики – это знание того, как этого добиться. Многие бы хотели повторить экономическое чудо, но не знают, как это сделать. Я уверен, что и руководство страны хочет этого, но наталкивается на сопротивление традиционных взглядов. Ведь до сих пор социальная политика понимается многими как благотворительность, а промышленная как инвестиции.

Более подробно о методах становления социально-промышленной методологии можно познакомиться в моей книге «Неброуновское движение».


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *